Skip to content
Главная страница » Тест по литературе Хорошее отношение к лошадям 7 класс с ответами

Тест по литературе Хорошее отношение к лошадям 7 класс с ответами

    Поделиться в соцсетях
    image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

    Для проверки знаний по предмету Литература удобно использовать готовые сборники заданий и вопросов. Тест по литературе Хорошее отношение к лошадям 7 класс с ответами поможет быстро провести аудит у школьников.

    Били копыта. Пели будто:
    — Гриб.
    Грабь.
    Гроб.
    Груб. —

    Ветром опита,
    льдом обута,
    улица скользила.
    Лошадь на круп
    грохнулась,
    и сразу
    за зевакой зевака,
    штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
    сгрудились,
    смех зазвенел и зазвякал:
    — Лошадь упала! —
    — Упала лошадь! —
    Смеялся Кузнецкий.
    Лишь один я
    голос свой не вмешивал в вой ему.
    Подошел
    и вижу
    глаза лошадиные…

    Улица опрокинулась,
    течет по-своему…

    Подошел и вижу —
    за каплищей каплища
    по морде катится,
    прячется в ше́рсти…

    И какая-то общая
    звериная тоска
    плеща вылилась из меня
    и расплылась в шелесте.
    «Лошадь, не надо.
    Лошадь, слушайте —
    чего вы думаете, что вы их плоше?
    Деточка,
    все мы немножко лошади,
    каждый из нас по-своему лошадь».
    Может быть
    — старая —
    и не нуждалась в няньке,
    может быть, и мысль ей моя казалась пошла́,
    только
    лошадь
    рванулась,
    встала на́ ноги,
    ржанула
    и пошла.
    Хвостом помахивала.
    Рыжий ребенок.
    Пришла веселая,
    стала в стойло.
    И все ей казалось —
    она жеребенок,
    и стоило жить,
    и работать стоило.

    1 вариант

    1. Укажите название изобразительного средства:

    И какая-то общая
    звериная тоска…

    2. Как называется средство иносказательной выразительности?

    … тоска
    плеща вылилась из меня
    и расплылась в шелесте.

    3. Как называется поэтический прием, основанный на повторении одинаковых звуков?

    Лошадь на круп
    грохнулась,
    и сразу
    за зевакой зевака…

    4. Укажите название приема:

    …и сразу
    за зевакой зевака…
    Подошел и вижу —
    за каплищей каплища…

    5. Как называется новое, ранее не существовавшее в языке слово, созданное писателем для выражения особого содержания, на­строения, образа?

    клешить…

    1. Каким предстает лирический герой этого стихотворения?

    2. Какова идея стихотворения?

    3. Сопоставьте стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отноше­ние к лошадям» и фрагмент из сказки К.Г. Паустовского «Теп­лый хлеб». Какие схожие темы, мотивы, идеи представлены в этих произведениях?

    2 вариант

    1. Укажите название изобразительного средства:

    Пришла веселая,
    стала в стойло.

    2. Как называется средство иносказательной выразительности?

    Улица опрокинулась,
    течет по-своему…

    3. Как называется поэтический прием, основанный на повторении одинаковых звуков?

    штаны пришедшие Кузнецким клешить…

    4. Укажите название приема:

    все мы немножко лошади,
    каждый из нас по-своему лошадь.

    5. Как называется новое, ранее не существовавшее в языке слово, созданное писателем для выражения особого содержания, на­строения, образа?

    Ветром опита…

    1. Каким предстает лирический герой этого стихотворения?

    2. Какова идея стихотворения?

    3. Сопоставьте стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отноше­ние к лошадям» и фрагмент из сказки К.Г. Паустовского «Теп­лый хлеб». Какие схожие темы, мотивы, идеи представлены в этих произведениях?

    Фрагмент из сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

    Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Коман­дир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушел дальше, пыля и позванивая удилами, — ушел, закатился за рощи, за холмы, где ве­тер качал спелую рожь.
    Коня взял к себе мельник Панкрат… Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жер­ди — помогал Панкрату чинить плотину.
    Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или черствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее — общественный, и каждый считал своей обязанно­стью его покормить. К тому же конь — раненый, пострадал от врага.
    Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя»… В один из таких теплых серых дней раненый конь по­стучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.
    Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филь­ка и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал голо­вой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
    — На вас не напасешься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай!
    И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая голо­вами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было.
    Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяж­но, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печ­ных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запо­рошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца — так уже мело кругом и хлестало в глаза. Лете­ла по ветру мерзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И все выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга.

    Ответы на тест по литературе Хорошее отношение к лошадям (В.В. Маяковский)
    1 вариант
    1. эпитет
    2. метафора
    3. аллитерация (звукопись, ассонанс)
    4. повтор
    5. неологизм
    2 вариант
    1. эпитет
    2. метафора
    3. аллитерация (звукопись, ассонанс)
    4. повтор
    5. неологизм

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *