Skip to content
Главная страница » Тест по литературе Размышления у парадного подъезда 7 класс с ответами

Тест по литературе Размышления у парадного подъезда 7 класс с ответами

    Поделиться в соцсетях
    image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

    Для проверки знаний по предмету Литература удобно использовать готовые сборники заданий и вопросов. Тест по литературе Размышления у парадного подъезда 7 класс с ответами поможет быстро провести аудит у школьников.

    Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
    Одержимый холопским недугом,
    Целый город с каким-то испугом
    Подъезжает к заветным дверям;
    Записав свое имя и званье,
    Разъезжаются гости домой,
    Так глубоко довольны собой,
    Что подумаешь — в том их призванье!
    А в обычные дни этот пышный подъезд
    Осаждают убогие лица:
    Прожектеры, искатели мест,
    И преклонный старик, и вдовица.
    От него и к нему то и знай по утрам
    Все курьеры с бумагами скачут.
    Возвращаясь, иной напевает «трам-трам»,
    А иные просители плачут.
    Раз я видел, сюда мужики подошли,
    Деревенские русские люди,
    Помолились на церковь и стали вдали,
    Свесив русые головы к груди;
    Показался швейцар. «Допусти», — говорят
    С выраженьем надежды и муки.
    Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
    Загорелые лица и руки,
    Армячишка худой на плечах.
    По котомке на спинах согнутых,
    Крест на шее и кровь на ногах,
    В самодельные лапти обутых
    (Знать, брели-то долгонько они
    Из каких-нибудь дальних губерний).
    Кто-то крикнул швейцару: «Гони!
    Наш не любит оборванной черни!»
    И захлопнулась дверь. Постояв,
    Развязали кошли пилигримы,
    Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,
    И пошли они, солнцем палимы,
    Повторяя: «Суди его бог!»,
    Разводя безнадежно руками,
    И, покуда я видеть их мог,
    С непокрытыми шли головами…

    А владелец роскошных палат
    Еще сном был глубоким объят…
    Ты, считающий жизнью завидною
    Упоение лестью бесстыдною,
    Волокитство, обжорство, игру,
    Пробудись! Есть еще наслаждение:
    Вороти их! в тебе их спасение!
    Но счастливые глухи к добру…

    1 вариант

    1. Как называется описание внешности героя в литературном произведении?
    Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
    Загорелые лица и руки,
    Армячишка худой на плечах.
    По котомке на спинах согнутых,
    Крест на шее и кровь на ногах,
    В самодельные лапти обутых.

    2. Как называется изобразительное средство?
    Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв…

    3. Как называется средство иносказательной выразительности?
    Но счастливые глухи к добру…

    4. Как называется обращение к адресату, которое усиливает эмоциональное звучание текста?
    Ты, считающий жизнью завидною
    Упоение лестью бесстыдною,
    Волокитство, обжорство, игру,
    Пробудись!

    5. Определите способ рифмовки последних четырех строк данного фрагмента.

    1. Какова главная идея данного текста?

    2. Каким вы представили себе лирического героя?

    3. Сопоставьте данный фрагмент стихотворения Н.А. Некрасова со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Листок». Какие схожие те­мы, мотивы, идеи представлены в этих произведениях?

    2 вариант

    1. Как называется описание обстановки (природы, города и т.д.), в которой разворачивается действие?
    Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
    Одержимый холопским недугом,
    Целый город с каким-то испугом
    Подъезжает к заветным дверям…
    А в обычные дни этот пышный подъезд
    Осаждают убогие лица…

    2. Как называется изобразительное средство?
    И, покуда я видеть их мог,
    С непокрытыми шли головами…

    3. Как называется средство иносказательной выразительности? Одержимый холопским недугом…

    4. Как называется прием?
    «пышный» — «убогие»; «напевает» — «плачут»; «оборванной» — «роскошных»

    5. Определите размер, которым написано стихотворение.

    1. Какова главная идея данного текста?

    2. Каким вы представили себе лирического героя?

    3. Сопоставьте данный фрагмент стихотворения Н.А. Некрасова со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Листок». Какие схожие те­мы, мотивы, идеи представлены в этих произведениях?

    Фрагмент стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок»

    Дубовый листок оторвался от ветки родимой
    И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
    Засох и увял он от холода, зноя и горя
    И вот, наконец, докатился до Черного моря,
    У Черного моря чинара стоит молодая;
    С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская;
    На ветвях зеленых качаются райские птицы;
    Поют они песни про славу морской царь-девицы,
    И странник прижался у корня чинары высокой;
    Приюта на время он молит с тоскою глубокой,
    И так говорит он: «Я бедный листочек дубовый,
    До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.
    Один и без цели по свету ношуся давно я,
    Засох я без тени, увял я без сна и покоя.
    Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных
    Немало я знаю рассказов мудреных и чудных»,
    «На что мне тебя? — отвечает младая чинара, —
    Ты пылен и желт, — и сынам моим свежим не пара.
    Ты много видал — да к чему мне твои небылицы?
    Мой слух утомили давно уж и райские птицы.
    Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!
    Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;
    По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
    И корни мои умывает холодное море».

    Ответы на тест по литературе Размышления у парадного подъезда (Н.А. Некрасов)
    1 вариант
    1. портрет
    2. эпитет
    3. метафора
    4. риторическое
    5. опоясывающая
    2 вариант
    1. пейзаж // городской пейзаж
    2. эпитет
    3. метафора
    4. антитеза // контраст
    5. анапест

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *