1

Тест по литературе Жизнь и творчество А.Т. Твардовского для 11 класса с ответами

Для проверки знаний по предмету Литература удобно использовать готовые сборники заданий и вопросов. Тест по литературе Жизнь и творчество А.Т. Твардовского для 11 класса с ответами поможет быстро провести аудит у школьников.

1 вариант

1. Книга какого поэта стала для А.Т. Твардовского «заветной, самой дорогой»?

2. Какому периоду посвящена поэма Твардовского «Страна Муравия»?

3. В каких войнах участвовал Твардовский и в каком качестве?

4. Какие качества сделали Теркина любимым героем читателей?

5. Какие проблемы поднимаются в поэтической книге Твардовского «За далью — даль»?

6. Каковы тема и пафос поэмы Твардовского «Теркин на том свете»?

7. О какой войне говорится в стихотворении Твардовского «Две строчки»?

Мне жалко той судьбы далекой,
Как будто мертвый, одинокий,
Как будто это я лежу,
Примерзший, маленький, убитый
На той войне незнаменитой,
Забытый, маленький, лежу.

8. Выберите три утверждения, соответствующие фактам о литературе периода Великой Отечественной войны.

1) Во время Великой Отечественной войны писатели работали в газетах: выступали с очерками, публицистическими статьями, художественно претворяя впечатления от увиденного на фронтах, писали о героизме солдат, о силе духа народа, о буднях войны, о неизбежности победы.
2) В повести «Дни и ночи» К.М. Симонов берет за образец «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого.
3) Любовная лирика в поэзии времен войны отсутствовала.
4) Пьесу Л.М. Леонова «Нашествие» запретили ставить на театральных сценах.
5) В пьесе А.Е. Корнейчука «Фронт» впервые прямо говорилось об одной из главных причин наших поражений: о неготовности к современной войне.

9. Установите соответствие между стихотворными строками и их авторами.

А) «До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага»
Б) «Когда на смерть идут — поют,
а перед этим можно плакать»
В) «Я стреляю — и нет справедливости
Справедливее пули моей!»

1) Михаил Светлов
2) Дмитрий Кедрин
3) Алексей Сурков
4) Семен Гудзенко

2 вариант

1. Как и где А.Т. Твардовский начал свой творческий путь?

2. О странствиях героев какого произведения напоминают странствия Моргунка, героя поэмы Твардовского «Страна Муравия»?

3. Какой подзаголовок имеет поэма Твардовского «Василий Теркин» и каково значение этого подзаголовка?

4. В чем особенности языка поэмы «Василий Теркин»?

5. Какова тема поэмы Твардовского «Дом у дороги»?

6. В чем особенности поэтики поэмы Твардовского «По праву памяти»?

7. Из какого стихотворения Твардовского взяты приведенные строки?

Я — где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я — где с облачком пыли
Ходит рожь на холме;
Я — где крик петушиный
На заре по росе;
Я — где ваши машины
Воздух рвут на шоссе…

8. Выберите три утверждения, соответствующие фактам о литературе периода Великой Отечественной войны.

1) Во время Великой Отечественной войны работой в газетах особенно отличились И.Г. Эренбург, К.М. Симонов, А.Т. Твардовский, В.С. Гроссман, А.П. Платонов, А.А. Фадеев, многие другие писатели.
2) «Волоколамское шоссе» А.А. Бека — точная хроника кровопролитных оборонительных боев под Москвой.
3) В прозе военных лет В.С. Гроссман продолжал традиции Л.Н. Толстого: в основе была «мысль народная», война была показана «в настоящем ее выражении».
4) Пьеса Е.Л. Шварца «Дракон» в годы Великой Отечественной войны широко шла на сценах театров.
5) Пьеса «Парень из нашего города» написана К.М. Симоновым в годы Великой Отечественной войны.

9. Установите соответствие между стихотворными строками и их авторами.

А) «Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди…»
Б) «Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет»
В) «Война не вмещается в оду,
и многое в ней не для книг»

1) А.А. Ахматова
2) К.М. Симонов
3) О.Ф. Берггольц
4) С.И. Кирсанов

Ответы на тест по литературе Жизнь и творчество А.Т. Твардовского. Литература периода Великой Отечественной войны для 11 класса
1 вариант
1. Н.А. Некрасова
2. Периоду коллективизации
3. Был военным корреспондентом на фронтах войны с Финляндией и Великой Отечественной
4. Простота, любовь к родине, самоотверженность, открытость, душевная щедрость, сметливость, остроумие, мудрость, жизнестойкость, смелость
5. Проблемы переосмысления пережитого, побед и поражений, осознания происшедшего со страной и народом за десятилетия советской власти
6. Острая сатира на политическую обстановку в стране и засилье бюрократизма
7. О советско-финской войне 1939–1940 гг.
8. 125
9. А3 Б4 В1
2 вариант
1. В 1925 г. стал селькором смоленских газет, где были напечатаны его стихи.
2. Героев поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
3. «Книга про бойца»: герой — рядовой боец, воплощение народа.
4. Язык поэмы поистине народный: правдивый, меткий, близкий к простой разговорной речи, к фольклору.
5. Судьба простой крестьянской семьи, испытавшей все тяготы войны
6. Это автобиографическая поэма-исповедь, в которой сильны мотивы вины, ответственности, исторической памяти, поиска правды, исторического возмездия
7. «Я убит подо Ржевом»
8. 123
9. А2 Б1 В4