Skip to content
Главная страница » Тест по литературе Жизнь и творчество М.А. Шолохова для 11 класса с ответами

Тест по литературе Жизнь и творчество М.А. Шолохова для 11 класса с ответами

    Поделиться в соцсетях
    image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

    Для проверки знаний по предмету Литература удобно использовать готовые сборники заданий и вопросов. Тест по литературе Жизнь и творчество М.А. Шолохова для 11 класса с ответами поможет быстро провести аудит у школьников.

    1 вариант

    1. Где и когда родился М.А. Шолохов?

    2. О каком раннем произведении Шолохова литературовед Ф.Г. Бирюков сказал: «Страницы рассказов густо окрашены кровью»?

    3. Каков жанр произведения Шолохова «Тихий Дон»? Обоснуйте ответ.

    4. Каков основной композиционный принцип романа «Тихий Дон»?

    5. В чем значение образа дома в романе «Тихий Дон»?

    6. О каком времени повествует роман Шолохова «Поднятая целина»?

    7. Какой международной премии был удостоен Шолохов?

    8. Выберите три утверждения, соответствующие истории создания и содержанию романа «Тихий Дон».

    1) Действие романа «Тихий Дон» начинается в 1914 г.
    2) Роман подвергся резкой критике, обвинениям во «внеклассовости», запретам на публикацию.
    3) В первой части романа показана красота спокойной жизни, мирного труда, единения народа.
    4) В образе Аксиньи Шолохов свел земное и идеальное.
    5) В конце романа Григорий Мелехов погибает.

    9. Установите соответствие между героями романа «Тихий Дон» и их портретами.

    А) «Был сух в кости, хром; носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу; вороной масти борода и волосы»
    Б) «Вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей; в улыбке было звероватое»
    В) «Высокий, крутошеий и статный; красивое сухое лицо; сожженная загаром и работой рука; широкие, немного вислые плечи; всегда лихо закрученные русые усы; светлые разбойные глаза»

    1) Григорий Мелехов
    2) Степан Астахов
    3) Евгений Листницкий
    4) Пантелей Прокофьевич

    2 вариант

    1. С каким краем России связаны жизнь и творчество М.А. Шолохова?

    2. Какие произведения Шолохова рассказывают о событиях Великой Отечественной войны?

    3. Какую основную проблему выдвинул Шолохов в романе «Тихий Дон»?

    4. Какова идея романа «Тихий Дон»?

    5. В чем особенность языка романа «Тихий Дон»?

    6. Каково первоначальное название романа Шолохова «Поднятая целина»? Как вы объясните его смысл?

    7. Что критики предлагали изменить в романе «Тихий Дон»?

    8. Выберите три утверждения, соответствующие истории создания и содержанию романа «Тихий Дон».

    1) «Тихий Дон» — единственный в русской литературе роман-эпопея.
    2) Роман был удостоен Государственной премии.
    3) В романе действуют только вымышленные герои.
    4) Образ Григория Мелехова соединяет частный мир семьи, дома и исторический мир.
    5) Идея дома в романе связана с образами Пантелея Прокофьевича и Натальи.

    9. Установите соответствие между героями романа «Тихий Дон» и их портретами.

    А) «Девка красивая; смелые серые глаза; черные глянцевитые волосы; руки большие, раздавленные работой; бесхитростный, правдивый взгляд; на правой щеке, пониже скулы, лепится коричневая родинка»
    Б) «Тонкая, гибкая в стану; под тонкой каймой злых губ плотно просвечивали мелкие частые зубы; озорная и лукавая улыбка; крутые черные дуги бровей; жаркий блеск прищуренных ищущих глаз; легкая, скользящая походка»
    В) «Яркая, бросающаяся в глаза красота; точеная шея с курчавыми пушистыми завитками волос; влажные черные глаза, вишневые губы; на смуглых полных руках, с засученными по локоть рукавами, играли мускулы»

    1) Аксинья Астахова
    2) Наталья Мелехова (Коршунова)
    3) Дарья Мелехова
    4) Дуняша Мелехова

    Ответы на тест по литературе Жизнь и творчество М.А. Шолохова для 11 класса
    1 вариант
    1. В станице Вешенской, на Дону, в 1905 г.
    2. О «Донских рассказах»
    3. Роман-эпопея. Действие разворачивается на протяжении десяти лет, описывает события общенационального значения: Первой мировой войны, революции, Гражданской войны, с которыми связаны частные судьбы людей.
    4. Антитеза: противопоставление мира и войны, любви и ненависти.
    5. Дом, семья — основа жизни человека, его нравственная опора, одна из высших ценностей; разрушение дома — трагедия.
    6. О времени «великого перелома», о коллективизации, о событиях 1930-х гг.
    7. Нобелевской премии по литературе
    8. 234
    9. А4 Б1 В2
    2 вариант
    1. С Донским краем
    2. «Судьба человека», «Они сражались за Родину».
    3. Проблему судьбы человека в революции
    4. В эпоху исторических катаклизмов, ломки вековых устоев путь человека к правде, поиски истины трагичны.
    5. Авторская речь неотделима от речи персонажей, лирических отступлений, пейзажных описаний; Шолохов широко использует народный язык, фольклор.
    6. Изначально роман назывался «С потом и кровью», в нем — трагическая летопись коллективизации, раскулачивания на Дону.
    7. Предлагалось «перевоспитать» Григория Мелехова в большевика, свести его с пролетариатом.
    8. 245
    9. А2 Б3 В1

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *