Skip to content
Главная страница » Тест по обществознанию Человек в группе 6 класс с ответами

Тест по обществознанию Человек в группе 6 класс с ответами

    Поделиться в соцсетях
    image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

    Для проверки знаний по предмету Обществознание удобно использовать готовые сборники заданий и вопросов. Тест по обществознанию Человек в группе 6 класс с ответами поможет быстро провести аудит у школьников.

    1 вариант

    1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные терми­ны: горожане, филателисты, рабочие, мужчины, китайцы.

    1) толпа
    2) народ
    3) группа
    4) класс

    2. Найдите корректное окончание предложения.
    В постоянно существующих группах

    1) не бывает лидеров
    2) членство может быть только формальным ( официаль­ным)
    3) люди всегда лично знакомы друг с другом
    4) создаются групповые нормы

    3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Семья — это

    1) малая группа
    2) досуговая группа
    3) профессиональная группа
    4) большая группа

    4. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?

    1) Классный руководитель пригласила родителей на роди­тельское собрание.
    2) Шестиклассники стали участниками школьного фести­валя искусств.
    3) На контрольной работе по математике не было ни одной тройки, и учитель математики сказал, что ребята мо­лодцы.
    4) Накануне Нового года принято готовить подарки близ­ким людям.

    5. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: законы, правила, традиции, __________.

    1) ритуалы
    2) лидеры
    3) наказания
    4) поощрения

    6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) упоминается или действует неформальная группа.

    1) Светлана и Максим зарегистрировали брак.
    2) Семилетнего Костю записали в 1-й класс.
    3) Олимпийская сборная России успешно выступила на зимней Олимпиаде.
    4) Маша пригласила подруг на день рождения.

    7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

    Народ — это __________ (большая, случайная, редкая) группа людей. Каждый народ отличается от других народов __________ (цветом кожи, традициями, в профессиональном отношении). Историческая память — знания о прошлом — __________ (объединяет народ, не влияет на жизнь народа, не имеет значения для будущего народа).

    8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Членом какой-либо группы человек становится с момента рождения.
    2) Социальные группы бывают официальные и личные.
    3) Санкции — это наказания.
    4) Лидерство в группе может быть формальное или нефор­мальное.
    5) Молодёжь — это профессиональная группа.

    2 вариант

    1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: сотрудники, школьный класс, пенсионеры, селяне, французы.

    1) группа
    2) класс
    3) сословие
    4) семья

    2. Найдите корректное окончание предложения.
    Семья — это особая группа, которая

    1) ставит перед собой профессиональные задачи
    2) удовлетворяет потребности людей в познавательной дея­тельности
    3) является примером малой группы
    4) никогда не применяет негативные санкции (наказания)

    3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который берет на себя руководство группой, — это

    1) выскочка
    2) друг
    3) лидер
    4) личность

    4. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?

    1) На творческом вечере Марина Георгиевна получила автограф известного артиста.
    2) В прошлом году открылся музей истории школы.
    3) Ученик обязан записывать домашнее задание.
    4) Спортивная команда шестиклассников заняла первое место в городских соревнованиях и получила приз — большой вкусный торт.

    5. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: форменная одежда, правила, ритуалы, __________.

    1) клубы
    2) кружки
    3) традиции
    4) деятельность

    6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) действует большая группа.

    1) В семье Кузнецовых родился третий ребёнок.
    2) Пенсионерам прибавили пенсию.
    3) Аня, Катя и Женя — большие друзья.
    4) Учителя истории и обществознания нашей школы зани­маются на курсах повышения квалификации.

    7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

    Люди различного возраста могут __________ (объединяться в группы по интересам, не входить в социальные группы, отказаться от членства во всех социальных группах). Доброе отношение друг к другу и __________ (общая цель, отсутст­вие традиций, отказ от групповых норм) помогают членам малых групп добиваться успеха в деятельности. Психологи установили, что «пряник» — __________ — (негативные санкции, наказания, по­хвала) в малой группе всегда действует лучше, чем «кнут».

    8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) До семи лет ребёнок не входит ни в одну социальную группу.
    2) Социальные группы бывают формальные и неформальные.
    3) К позитивным санкциям относятся похвала, вручение грамоты, аплодисменты после спектакля.
    4) Лидера группы всегда назначают.
    5) Групповые нормы разделяют членов группы и ведут к распаду группы.­

    Ответы на тест по обществознанию Человек в группе
    1 вариант
    1-3
    2-4
    3-1
    4-3
    5-1
    6-4
    7. большая, традициями, объединяет народ
    8-14
    2 вариант
    1-1
    2-3
    3-3
    4-4
    5-3
    6-2
    7. объединяться в группы по интересам, общая цель, похвала
    8-12

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *