Skip to content
Главная страница » Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества 8 класс с ответами

Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества 8 класс с ответами

    Поделиться в соцсетях
    image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

    Для проверки знаний по предмету Обществознание удобно использовать готовые сборники заданий и вопросов. Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества 8 класс с ответами поможет быстро провести аудит у школьников.

    1. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и раз­вития его личности, называется

    1) потребностью
    2) регулятором
    3) ценностью
    4) деятельностью

    2. К материальным потребностям не относится

    1) потребность в пище
    2) потребность в жилище
    3) потребность в общественном признании
    4) потребность в одежде

    3. К возобновляемым природным ресурсам относится

    1) лес
    2) нефть
    3) газ
    4) уголь

    4. Верны ли следующие суждения об экономике?

    А. Экономика — наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.
    Б. Экономика в буквальном переводе с древнегреческого означает «искусство управления хозяйством».

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    5. В ХХ веке возник новый фактор производства

    1) нанотехнологии
    2) приватизация
    3) космические технологии
    4) информация

    6. К исчерпаемым ресурсам относят

    1) климат
    2) ядерную энергию
    3) нефть
    4) рыбные ресурсы

    7. К экономическим благам относят

    1) воздух
    2) услуги
    3) солнечный свет
    4) морскую воду

    8. Что из названного относят к средствам производства?

    1) продукты питания
    2) транспорт
    3) жилое помещение
    4) одежду

    9. Макроэкономика изучает

    1) экономику семьи
    2) экономику фирмы
    3) экономику рынков, товаров и услуг
    4) общеэкономические процессы

    10. Верны ли следующие суждения о потребностях?

    А. Потребности — это нужда в чём-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности организма чело­века, развития его личности.
    Б. Материальные потребности общества безграничны.

    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    1. В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера социальных потребностей.

    1) общение с другими людьми
    2) потребность в пище
    3) потребность в красивой одежде
    4) потребность в творчестве

    Материальные потребностиСоциальные потребности
        

    2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «экономика».
    Наука, мораль, ресурсы, потребности, производство.
    Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

    3. Вставьте пропущенное понятие: «Блага, используемые для производства других экономических благ, называются __________».

    4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

    «В жизни общества одно из важнейших мест занимает экономическая сфера, то есть всё то, что связано с __________(1), распределением, обменом и потреблени­ем созданных трудом человека благ. Отношения по поводу материальных благ объективно связывают между собой всех людей, то есть делают их __________(2). Поэтому важно разобраться с тем, что же подразумевается под по­нятием «экономика», какова её роль на различных этапах развития человеческого общества. Указанный термин име­ет несколько значений. Во-первых, экономикой называется совокупность общественных __________(3) в сфере производства, обмена и распределения продукции. Во-вторых, так называется __________(4) конкретной страны, включающее определённые отрасли и виды про­изводства (экономика труда и пр.). Наконец, данным понятием определяется __________(5) производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных __________(6)».

    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

    А) потребление
    Б) общество
    В) отношение
    Г) наука
    Д) хозяйство
    Е) ресурс
    Ж) производство

    1. Прочитайте отрывок из учебника австрийского экономиста Карла Менгера (1840-1921) «Основания политической экономии» и выполните задания.

    «Наши потребности вытекают из влечений, последние же коренятся в нашей природе; неудовлетворение потребностей ведёт нашу природу к погибели, недостаточное удовлетворе­ние — к разрушению её, а удовлетворять потребности — значит жить и преуспевать. Поэтому забота об удовлетворении по­требностей имеет то же значение, что и забота о нашей жизни и нашем благосостоянии; она является самым важным из всех человеческих стремлений, как предположение и основа всех остальных. …
    Везде, куда мы ни обратим свой взор, мы видим у цивили­зованных народов целую систему колоссальной предусмотрительности в удовлетворении человеческих потребностей.
    В то время как мы тёплыми одеждами защищаемся от зимнего холода, готовые весенние материи находятся уже на пути к лавкам розничных торговцев, а на фабриках ткут лёгкие материи, которые мы будем носить будущим летом, и прядут ткани, которые мы будем носить будущей зимой. Ко­гда мы заболеваем, мы нуждаемся в услугах врача, а при правовых спорах — в совете юриста. Было бы, однако, слиш­ком поздно, если бы кто-нибудь вздумал по наступлении та­кого положения приобретать медицинские или юридические познания и опытность сам или же подготовлять других спе­циально для этой надобности, даже имей он все нужные для того средства. В цивилизованных странах заранее предусмот­рены потребности в таких и других подобных услугах; опыт­ные и надёжные люди, в течение многих лет готовившиеся к своему занятию и приобретшие богатый опыт путём практи­ки, предоставляют в распоряжение общества свои услуги. В то время как мы таким образом пользуемся плодами преду­смотрительности прошлого времени, в наших высших школах уже работает много молодых людей для служения в будущем потребностям общества в подобных услугах».

    1) Дайте определение понятия «потребности» и составьте два предложения, раскрывающие смысл этого понятия.

    2) В отрывке из учебника по политической экономике Карла Менгера приводится утверждение, что удовлетворение потребностей оказывает большое влияние на общественный прогресс. Используя знания из школьного курса и обще­ственной жизни, приведите ещё два примера научных от­крытий, направленных на удовлетворение конкретных по­требностей людей.

    2. У вас есть 400 рублей. На эти деньги вы можете купить про­ездной билет на три вида транспорта или проездной билет на автобус (во втором случае у вас ещё останется 80 рублей, ко­торые вы сможете потратить по своему усмотрению). Проезд от вашего дома до школы на автобусе стоит 20 рублей. Но по выходным вы предпочитаете проводить время в центре города, куда удобно добираться на трамвае или троллейбусе.

    Проанализируйте ситуацию в соответствии с планом:

    1. Назовите потребности, которые вы хотите удовлетворить.
    2. Что нужно для удовлетворения потребности?
    3. Можно ли всё это получить и удовлетворить потребности?
    4. Какова альтернативная стоимость?
    Приведите не менее четырёх положений.

    3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

    1. «Правильно жить — значит работать. Когда машина без­действует, её начинает разъедать ржавчина» (Ж. Фабр).

    2. «Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай» (Л. Толстой).

    3. «Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосос­тояния» (Ч. Диккенс).

    Ответы на тест обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества
    Часть 1
    1-1, 2-3, 3-1, 4-3, 5-4, 6-3, 7-2, 8-2, 9-4, 10-3
    Часть 2
    1. 23 14
    2. мораль
    3. средствами производства
    4. ЖБВДГЕ

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *