Skip to content
Главная страница » Тест по биологии Происхождение человека 8 класс с ответами

Тест по биологии Происхождение человека 8 класс с ответами

    Поделиться в соцсетях
    image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

    Для проверки знаний по предмету Биология удобно использовать готовые сборники заданий и вопросов. Тест по биологии Происхождение человека 8 класс с ответами поможет быстро провести аудит у школьников.

    1 вариант

    1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

    1) у дриопитеков;
    2) у австралопитеков;
    3) у гиббонов;
    4) у питекантропов.

    2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

    1) об их родстве и общем плане строения;
    2) об одинаковом количестве хромосом;
    3) об одинаковых условиях существования;
    4) об их происхождении от разных предков.

    3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека:

    1) с рыбами;
    2) с земноводными;
    3) с пресмыкающимися;
    4) с млекопитающими.

    4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:

    1) развитию мышления;
    2) развитию наземного образа жизни;
    3) редукции волосяного покрова;
    4) использованию животной пищи.

    5. Человек и человекообразные обезьяны:

    1) имеют абстрактное мышление;
    2) способны к трудовой деятельности;
    3) имеют сходные группы крови;
    4) ведут общественный образ жизни.

    6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:

    1) социальных;
    2) антропогенных;
    3) географических;
    4) ограничивающих.

    7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

    1) усиление обмена веществ;
    2) приспособление к жизни в морском климате;
    3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;
    4) улучшение дыхательной функции кожи.

    8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример

    1) ароморфоза;
    2) регенерации;
    3) атавизма;
    4) идиоадаптации.

    9. Человек в системе органического мира

    1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих;
    2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;
    3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;
    4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

    10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

    1) плечо;
    2) предплечье;
    3) кисть;
    4) лопатка.

    11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:

    1) 4 группы крови;
    2) сводчатую стопу;
    3) объем головного мозга 1200-1450 см3;
    4) S-образный позвоночник.

    12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

    1) речевые;
    2) обоняния и вкуса;
    3) слуха и зрения;
    4) координации движения.

    13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

    1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;
    2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения;
    3) их расселение по всему земному шару;
    4) их способность преобразовывать окружающую среду.

    14. Человек умелый относится к:

    1) древнейшим людям;
    2) древним людям;
    3) обезьянолюдям;
    4) новым людям.

    15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:

    А) класс млекопитающие;
    Б) тип хордовые;
    В) вид Homo sapiens;
    Г) отряд приматы;
    Д) подкласс плацентарные;
    Е) семейство гоминид.

    2 вариант

    1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

    1) у синантропов;
    2) у кроманьонцев;
    3) у австралопитеков;
    4) у питекантропов.

    2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств:

    1) усложнения строения человека по сравнению с животными;
    2) его участия в углеводном обмене;
    3) его участия в обмене белков;
    4) родства человека и млекопитающих животных.

    3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

    1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;
    2) наличием швов между костями мозгового черепа;
    3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;
    4) строением костной ткани.

    4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:

    1) способность к прямохождению;
    2) сходство заболеваний;
    3) наличие у них S-образного позвоночника;
    4) способность к абстрактному мышлению.

    5. У человека в связи с прямохождением:

    1) сформировался свод стопы;
    2) когти превратились в ногти;
    3) срослись фаланги пальцев;
    4) большой палец противопоставлен остальным.

    6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:

    1) о едином уровне физического развития;
    2) о генетическом единстве;
    3) о едином социальном уровне;
    4) о способности к наземному образу жизни.

    7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?

    1) удлиненный хвостовой отдел;
    2) расчлененность тела на отделы;
    3) дифференциация зубной системы;
    4) пятипалый тип конечности.

    8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

    1) внутреннее оплодотворение;
    2) легочное дыхание;
    3) четырехкамерное сердце;
    4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

    9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

    1) о возникших мутациях;
    2) о проявлении атавизма;
    3) о нарушении развития плода в организме;
    4) о происхождении человека от животных.

    10. Прямохождение у предков человека способствовало:

    1) освобождению руки;
    2) появлению речи;
    3) развитию многокамерного сердца;
    4) усилению обмена веществ.

    11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

    1) к использованию различной пищи;
    2) к наземному образу жизни;
    3) к жизни в различных природных условиях;
    4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.

    12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

    1) абиотическим;
    2) биотическим;
    3) антропогенным;
    4) периодическим.

    13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

    1) для австралопитека;
    2) для питекантропа;
    3) для синантропа;
    4) для неандертальца.

    14. К виду Homo sapiens относят:

    1) австралопитеков;
    2) питекантропов;
    3) синантропов;
    4) никого из перечисленных групп.

    15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

    А) австралопитек;
    Б) древнейшие люди;
    В) дриопитек;
    Г) новые люди;
    Д) древние люди;
    Е) человек умелый.

    Ответы на тест по биологии Происхождение человека
    1 вариант
    1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-3, 9-3, 10-3, 11-1, 12-1, 13-2, 14-4, 15-БАДГЕВ
    2 вариант
    1-2, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-4, 9-4, 10-1, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-ВАБДГЕ

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *