Skip to content
Главная страница » Тест по литературе Жизнь и творчество А.Н. Толстого и М.М. Пришвина для 11 класса с ответами

Тест по литературе Жизнь и творчество А.Н. Толстого и М.М. Пришвина для 11 класса с ответами

    Поделиться в соцсетях
    image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

    Для проверки знаний по предмету Литература удобно использовать готовые сборники заданий и вопросов. Тест по литературе Жизнь и творчество А.Н. Толстого и М.М. Пришвина для 11 класса с ответами поможет быстро провести аудит у школьников.

    1 вариант

    1. Как называется автобиографическая повесть А.Н. Толстого о детстве?

    2. В чем своеобразие начала творческого пути А.Н. Толстого?

    3. Какой роман был написан А.Н. Толстым в эмиграции?

    4. В какой исторической обстановке создавалась первая книга эпопеи А.Н. Толстого «Петр Первый»?

    5. Какой образ стал стержнем романа Толстого «Петр Первый» и в чем проявилось новаторство писателя?

    6. В чем особенности изображения народа в романе Толстого «Петр Первый»?

    7. Какие темы, характерные для творчества М.М. Пришвина, тесно связаны в его произведениях?

    8. Выберите три утверждения, соответствующие фактам о жизни и творчестве Пришвина.

    1) В молодости Пришвин работал бухгалтером.
    2) Путь в литературу Пришвин начал с журналистики.
    3) Пришвин принял и Февральскую, и Октябрьскую революцию.
    4) Пришвин высказывал свои мысли через тему природы.
    5) В «Кладовой солнца» Пришвин обращается к фольклору, к мотивам и образам русской народной сказки.

    9. Установите соответствие между героинями романа Толстого «Петр Первый» и их описаниями.

    А) «…на некрасивом лице ее проступали пятна… широка в кости, коренастая, крепкая, с большой головой. Выпуклый лоб, зеленоватые глаза, сжатый рот казались не девичьими, — мужскими»
    Б) «От горя и слез за эти годы… постарела, только брови да когда-то огненные темные глаза остались от ее красоты»
    В) «…молоденькая девушка в белом и пышном, как роза, платье. Волосы ее были подняты и украшены цветами, в голых руках она держала лютню»

    1) Наталья Кирилловна
    2) царевна Софья
    3) Анна Монс
    4) Евдокия Лопухина

    2 вариант

    1. Каковы истоки творчества А.Н. Толстого?

    2. В каких произведениях А.Н. Толстого сказалось его инженерное образование?

    3. Какова главная проблема, поставленная А.Н. Толстым в трилогии «Хождение по мукам»?

    4. В чем автор видел злободневность романа «Петр Первый»?

    5. Каким в романе А.Н. Толстого «Петр Первый» предстает заглавный герой?

    6. Каким героям противопоставляется Петр в романе А.Н. Толстого?

    7. Какие философские проблемы поставил М.М. Пришвин в повести «Жень-шень»?

    8. Выберите три утверждения, соответствующие фактам о жизни и творчестве Пришвина.

    1) Пришвин еще в юности осознал свое призвание к литературе.
    2) Пришвин не вписывался в представления о советском писателе.
    3) Своим учителем Пришвин называл М. Горького.
    4) Через изображение природы Пришвин раскрывает сущность человеческого бытия.
    5) Главным делом своей жизни Пришвин считал работу над дневником.

    9. Установите соответствие между героями романа Толстого «Петр Первый» и их описаниями.

    А) «Ловок был, бес, проворен, угадывал мысли: только кудри отлетали, — повернется, кинется и — сделано. Непонятно, когда спал, — проведет ладонью по роже и, как вымытый, — веселый, ясноглазый, смешливый… широк в плечах, тонок в поясе»
    Б) «…человек высокого роста, статный, крепкого телосложения, подвижной и ловкий. Лицо… круглое, со строгим выражением, брови темные, волосы короткие, кудрявые и темноватые. <...> Плотничал и кузнечничал, удивляя иноземцев, с дикарской жадностью выпытывал у них все нужное, ругался и дрался со всеми»
    В) «…свирепый мальчишка в пыльном сюртуке и порыжелых ботфортах, с лицом скопца и глазами тигра… ничего не желал от жизни, кроме грохота и дыма пушек, лязга скрещенного железа, воплей раненых солдат… <...> любил войну со страстью средневекового норманна»

    1) Петр I
    2) Карл XII
    3) Лефорт
    4) Меншиков

    Ответы на тест по литературе Жизнь и творчество А.Н. Толстого и М.М. Пришвина для 11 класса
    1 вариант
    1. «Детство Никиты»
    2. А.Н. Толстой обладал феноменальной фантазией и наблюдательностью; обращался к различным литературным жанрам и течениям. 3. Первая часть трилогии «Хождение по мукам» («Сестры»)
    4. В эпоху «великого перелома»: первый пятилетний план, форсирование индустриализации и коллективизации.
    5. Образ Петра I; Толстой показал не сложившегося государственного деятеля, а вызванное жизнью формирование, развитие личности Петра.
    6. Писатель с большой изобразительной силой показал и народную стихию, и разные судьбы и характеры людей: талантливых и жестоких, отважных воинов и бунтарей; психологизм характерен особенно в обрисовке женских образов.
    7. Экологическая, социальная, эстетическая
    8. 245
    9. А2 Б1 В3
    2 вариант
    1. Детство, проведенное на природе, и литературное дарование матери.
    2. Инженерные знания пригодились писателю при создании фантастических романов «Аэлита» и «Гиперболоид инженера Гарина».
    3. Проблема роли человека в истории, проблема патриотизма
    4. А.Н. Толстой обратился к прошлому, чтобы рассказать «о победе над стихией, косностью и азиатчиной», показать творческие силы народа.
    5. Герой предстает в монументальном образе деятельного, волевого, прогрессивного царя-преобразователя с противоречивой натурой.
    6. Князю Василию Голицыну, шведскому королю Карлу XII, польскому курфюрсту Августу
    7. Проблемы единства людей, родственности человека и природы, творческого потенциала человека, сути любви.
    8. 245
    9. А4 Б1 В2

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *