Skip to content
Главная страница » Тест по русскому языку Фонетика и Орфоэпия 6 класс с ответами

Тест по русскому языку Фонетика и Орфоэпия 6 класс с ответами

    Поделиться в соцсетях
    image_pdfСкачатьimage_printРаспечатать

    Для проверки знаний по предмету Русский язык удобно использовать готовые сборники заданий и вопросов. Тест по русскому языку Фонетика и Орфоэпия 6 класс с ответами поможет быстро провести аудит у школьников.

    Часть А — задания с выбором ответа
    Часть В — задания с кратким ответом
    Часть С — письменные ответы на вопросы

    1 вариант

    А1. Какие буквы не обозначают звуков?

    1) е, ё, ю, я
    2) д, т, в, ф
    3) ь, ъ
    4) ч, щ, й

    А2. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв

    1) южный
    2) сад
    3) лестный
    4) появится

    А3. В каком ряду во всех словах букв больше, чем звуков?

    1) косьба, свадебное, поехать
    2) ярость, старьё, велосипед
    3) местный, скользко, разъяриться
    4) въезжать, окрестность, поётся

    А4. В каком слове мягкий знак не смягчает согласный звук?

    1) восемь
    2) день
    3) вопль
    4) брошь

    А5. В каком ряду все слова имеют только мягкие согласные звуки?

    1) бюллетень, часики, июль
    2) учебник, утешение, тетрадь
    3) отрежьте, отметишь, вспомнит
    4) стеклянный, прищемить, лучше

    А6. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый со­гласный?

    1) эффект
    2) морфема
    3) шинель
    4) тембр

    А7. В каком слове мягкий знак является разделительным?

    1) вьюга
    2) запомнить
    3) снишься
    4) дочь

    А8. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

    1) агент, дзюдо, донизу
    2) дефис, баловать, эксперт
    3) свёкла, поручни, взято
    4) поняли, звонит, кухонный

    А9. Укажите слово с нарушением произносительной нормы

    1) скворе[ч’н]ик
    2) [тэ]ннис
    3) пио[н’э]р
    4) ко[ф’э]

    A10. Укажите слово с нарушением произносительной нормы

    1) орфо[э]пия
    2) [т’э]кст
    3) [т’э]ма
    4) фо[н’э]тика

    Прочитайте текст, выполните задания В и С.

    (1)Я возвращался к себе в деревню. (2)Тропинка прохо­дила по просеке в сосновом лесу. (3)Всё вокруг было покрыто пахучими травами. (4)На поляне около опушки я разглядел си­ние цветы. (5)Полянки с ними были похожи на малюсенькие озёра с синей водой.
    (По К. Паустовскому)

    В1. Найдите среди предложений 1-3 слова, в которых проис­ходит оглушение согласного звука, выпишите эти слова.

    В2. Выпишите из предложений 4-5 слова, в которых гласные обозначают два звука?

    1. Какова тема текста?
    2. Озаглавьте текст.
    3. Почему автор сравнивает полянки с озёрами?
    4. Какие открытия вы делали в лесу?

    2 вариант

    A1. В каком ряду все согласные звуки имеют пары по глухости-звонкости?

    1) [б], [ф], [ш], [м]
    2) [с], [к], [д], [Ф]
    3) [в], [з], [н], [л]
    4) [т], [р], [с], [ж]

    А2. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

    1) солнце
    2) заговор
    3) маятник
    4) тетради

    А3. В каком ряду все слова имеют только твёрдые согласные звуки?

    1) закладка, пособие, оформление
    2) заниматься, удивление, возможность
    3) пропуск, шоколад, шорты
    4) качество, образец, программа

    А4. В каком ряду во всех словах согласные звуки глухие?

    1) посадка, топка, вправо
    2) всё, птицы, вспышка
    3) вкусно, хорошо, сдача
    4) письмецо, столица, кинотеатр

    А5. В каком ряду все слова имеют непроизносимые согласные?

    1) лестный, окрестность, праздничный
    2) областной, постный, напрасно
    3) шестнадцать, костлявый, шест
    4) поместье, крестины, местный

    А6. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

    1) украинский, подкралась, каталог
    2) эксперт, красивее, намерение
    3) документ, защемит, добралась
    4) зевота, углубить, алфавит

    А7. Укажите слово с нарушением произносительной нормы

    1) компьют[э]р
    2) коне[шн]о
    3) [т’э]ма
    4) ску[ч’н]о

    А8. Укажите слово, в котором неправильно поставлено ударение

    1) алфави́т
    2) воро́та
    3) алфа́вит
    4) жалюзи́

    А9. Укажите слово, в котором неправильно поставлено ударение

    1) зво́нит
    2) то́рты
    3) газопрово́д
    4) киломе́тр

    A10. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв

    1) мой
    2) ягуар
    3) солнце
    4) конь

    Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.

    (1)Около беседки мы рассмотрели в высокой траве светлячка. (2)Конец его брюшка светился холодным огоньком. (3)В тёплые летние дни вдоль тропинок появлялось много светлячков. (4)Ве­черами тропинка украшалась зелёными фонариками-огоньками.
    (По И. Соколову-Микитову)

    В1. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором происхо­дит оглушение согласного звука

    В2. Выпишите слова, в которых гласная обозначает два звука.

    1. Какова тема текста?
    2. Озаглавьте текст.
    3. С чем сравнивает автор светлячков и почему?
    4. О каких наблюдениях за жизнью окружающего мира вы можете рассказать?

    Ответы на тест по русскому языку Фонетика и Орфоэпия
    1 вариант
    А1-3
    А2-1
    А3-3
    А4-4
    А5-1
    А6-4
    А7-1
    А8-3
    А9-1
    А10-4
    В1.
    все, вокруг
    В2.
    я, сияние, малюсенькие
    2 вариант
    А1-2
    А2-1
    А3-3
    А4-2
    А5-1
    А6-2
    А7-4
    А8-3
    А9-1
    А10-2
    В1.
    беседки
    В2.
    тёплые, летние, появлялось

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *